Лучше быть богатым евреем, чем бедным русским.
В переходе метро, будь то Питер, Самара, Москва,
Кроме злых попрошаек, обычно, стоят скрипачи,
Гитаристы, флейтисты, певцы… им не нужно причин,
Чтобы петь и играть… так постой! И послушай слова…
Ты же мимо пройдёшь или, бросив монеток чуток,
Чертыхнёшься, что, мол, развелось дармоедов сейчас…
Но, возможно, упрямая, честная песня-свеча,
Опалит твою душу… и разум… и даже пальто.
Как бы то ни казалось смешным – тем же вечером ты,
Не скупясь, до краёв, и не раз ведь, наполнишь стакан…
И споёшь в общем хоре, а в зале сыграет орган
По усопшим и тем, кто ещё не дошёл до черты.
Кроме злых попрошаек, обычно, стоят скрипачи,
Гитаристы, флейтисты, певцы… им не нужно причин,
Чтобы петь и играть… так постой! И послушай слова…
Ты же мимо пройдёшь или, бросив монеток чуток,
Чертыхнёшься, что, мол, развелось дармоедов сейчас…
Но, возможно, упрямая, честная песня-свеча,
Опалит твою душу… и разум… и даже пальто.

Как бы то ни казалось смешным – тем же вечером ты,
Не скупясь, до краёв, и не раз ведь, наполнишь стакан…
И споёшь в общем хоре, а в зале сыграет орган
По усопшим и тем, кто ещё не дошёл до черты.
Кстати, если бы Вы обратили внимание, на то, что после "стакана" стоит троеточие, то, может быть, задумались о том, что оно не случайно там стоит. А что троеточие вообще обозначает? Либо незаконченность мысли? Либо пропущенный временной промежуток? Либо поток мыслей (тот самый "перенос" в такой "холл" и участие в таком "хоре")? Всё это (весь стих) целостный образ, который как раз связан с переходом (который в метро), с музыкантами (которые тоже в метро
Ладно, всё это лишь словеса. За иронию приношу извинения. Удачи!
А вот смысл толковать не буду, т.к. тут как в костях - либо чёт, либо нечет (т.е. либо понимаю, либо нет)