вся Его жизнь - театр событий,
прозрачных красок пестрый шум.
театр безумств, кровопролитий,
костюмов, масок, битв, укрытий,
зеркал, набросков, долгих дум.
читать дальшепремьеры Он своей не помнит.
стоял на сцене в первый раз,
вжимая в мокрые ладони
немного крепкой оболони,
чтоб страх внутри Него погас.
возможно, зал был опустевший.
ну, или просто очень тих.
и редкий зритель, в даль засевший,
смотрел, как, страх преодолевший,
Он начал злободневный стих.
Он проклял всех, кого увидел,
Он мог словами убивать,
Он презирал, Он ненавидел,
сказал одно - и всех обидел,
Ему на чувства наплевать.
домой вернулся зритель бедный,
немного коньяку отпил
прям из горла бутылки бледной,
своей тоской свинцово-медной
опять билет себе купил.
и вот Он медленно выходит ,
чуть сгорбившись и пряча взгляд
уныло песнь свою заводит.
трагизм Эсхила превосходит,
бросая в слезы всех подряд.
рыдая до изнеможенья,
уполз уставший зритель прочь,
чтобы потом от напряженья
придти вновь на опереженье,
едва сотрется с неба ночь.
каким же Он сегодня будет?
не знает зритель никогда.
и потому когда-то любит,
когда-то мысленно погубит,
но вновь и вновь идет всегда.
а Он живет своим театром:
им дышит, спит и говорит.
в кошмарах снится психиатрам,
преследуя безумным артом,
всё новой маской перекрыт.
как жизнь Его течет за сценой?
спускается он в длинный ряд
за своей новой переменой,
и данной свыше теоремой
пропитан Его дикий взгляд.
какую маску выбрать дальше
давно Он не решает сам.
купая мир и нЕмир в фальши,
Он придирается строжайше
к помятым ранее ролям.
он с безразличьем визитёра
сжигал себя на алтаре,
кивнув устало билетёру.
в театре одного актера
нет чести людям - лишь игре.
и редкий зритель, в даль засевший, галёрку знаю, партер знаю, балкон знаю. Где в театре "даль"?
прям из горла бутылки бледной, а чо так резко меняется стилистика от пафосно-бравурной (глаголом выжег он ползала, в слезах девица уползала) на просторечно-алкоголицкое (коньяк он выпил из горла, чтобы она ему дала)?
своей тоской свинцово-медной
опять билет себе купил. прямо скажу - весёленькое цветовое сочетание, серенький и рыженький. И на билет хватило.
уныло песнь свою заводит.
трагизм Эсхила превосходит,
бросая в слезы всех подряд. Трагедия с греческого - песнь козла... это так, для общего развития. А где же бессмертное "налево - сказку говорит"? И кого ОН бросает в слёзы? Там глубоко? Кто их нарыдал?
чтобы потом от напряженья
придти вновь на опереженье, и еще одно загадочное место в театре - опереженье. Или это так называется спектакль, где играет ОН?
не знает зритель никогда.
и потому когда-то любит,
когда-то мысленно погубит,
но вновь и вновь идет всегда. логическая последовательность не просто нарушена, а цинично вываляна в... в чём будет угодно автору. Зритель чего-то не знает и поэтому то любит, то губит. И всегда идёт.
в кошмарах снится психиатрам,
преследуя безумным артом,
всё новой маской перекрыт. угу, картиной Репина "Не ждали" я Фрёйда давеча гвоздил...
Масковые перекрытия....
спускается он в длинный ряд
за своей новой переменой,
и данной свыше теоремой
пропитан Его дикий взгляд. Варкалость, хливкие шорьки... ну вы помните дальше. Здесь похоже - слова все знакомые, а что написано - не пойму.
купая мир и нЕмир в фальши,
Он придирается строжайше
к помятым ранее ролям. что такое нЕмир? неологизм оправдайте. И кто, я вас спрашиваю, опять помял роли?!
он с безразличьем визитёра
сжигал себя на алтаре,
кивнув устало билетёру.
в театре одного актера
нет чести людям - лишь игре. народная мудрость гласит - каков поп, таков и приход.
Жду авторских комментариев.
-----Начну с терзающего меня вопроса: что таинственный "ОН" вжимал в ладони? Историческую местность недалеко от Киева? Или умудрился пиво вжимать?
Вжимал как раз-таки пиво. Вот как-то умудрился.
-----и редкий зритель, в даль засевший, галёрку знаю, партер знаю, балкон знаю. Где в театре "даль"?
Наречие "вдаль" вас больше устроит?=)
-----прям из горла бутылки бледной, а чо так резко меняется стилистика от пафосно-бравурной (глаголом выжег он ползала, в слезах девица уползала) на просторечно-алкоголицкое (коньяк он выпил из горла, чтобы она ему дала)?
да. нехорошо.
-----своей тоской свинцово-медной
опять билет себе купил. прямо скажу - весёленькое цветовое сочетание, серенький и рыженький. И на билет хватило.
"давящую" тоску называют свинцовой. Отсюда "свинцово-". Медная - потому что билет куплен за медь, за бесценок, медные монетки.
-----уныло песнь свою заводит.
трагизм Эсхила превосходит,
бросая в слезы всех подряд. Трагедия с греческого - песнь козла... это так, для общего развития. А где же бессмертное "налево - сказку говорит"? И кого ОН бросает в слёзы? Там глубоко? Кто их нарыдал?
забавно. приму к сведению. исправлю
-----чтобы потом от напряженья
придти вновь на опереженье, и еще одно загадочное место в театре - опереженье. Или это так называется спектакль, где играет ОН?
не на опережение придти, а в театр придти. "на опережение" - потому что раньше самого актера придти, раньше всех.
-----не знает зритель никогда.
и потому когда-то любит,
когда-то мысленно погубит,
но вновь и вновь идет всегда. логическая последовательность не просто нарушена, а цинично вываляна в... в чём будет угодно автору. Зритель чего-то не знает и поэтому то любит, то губит. И всегда идёт.
Полностью:
каким же Он сегодня будет?
не знает зритель никогда.
и потому когда-то любит,
когда-то мысленно погубит,
но вновь и вновь идет всегда.
Зритель не знает, какую роль сегодня выберет актер. Какие-то роли ему нравятся (зрителю), какие-то нет. Поэтому зритель актера то любит, то мысленно губит (проклинает), но всё равно снова и снова приходит в его театр.
---в кошмарах снится психиатрам,
преследуя безумным артом,
всё новой маской перекрыт. угу, картиной Репина "Не ждали" я Фрёйда давеча гвоздил...
Масковые перекрытия....
и? что-то не так?
-----спускается он в длинный ряд
за своей новой переменой,
и данной свыше теоремой
пропитан Его дикий взгляд. Варкалость, хливкие шорьки... ну вы помните дальше. Здесь похоже - слова все знакомые, а что написано - не пойму.
То, что вы не поняли - не значит, что смысла нет. "Варкалось, хливкие шорьки..." между прочим осмысленное произведение, весьма. Не стоит воспринимать его как набор слов. "Спускается он в длинный ряд за своей новой переменой" неужели по стиху не понятен смысл этой строчки? неужели не приходят на ум длинные ряды с множеством масок. Где-нибудь в подвале. Глубоко-глубоко, чтобы никто не видел этого обряда смены образа. Как он спускается туда, немного обезумевший (отсюда дикий взгляд), сам ещё не зная что выберет. Но зритель воспринимает его как режиссера, поэтому зрителю нужно доказать эту теорему выбора ролей. Теорему, данную свыше. Что непонятного?
-----купая мир и нЕмир в фальши,
Он придирается строжайше
к помятым ранее ролям. что такое нЕмир? неологизм оправдайте. И кто, я вас спрашиваю, опять помял роли?!
Роли помял он сам. Своей игрой. В общем, он никогда не надевает одну и ту же маску дважды.
-----он с безразличьем визитёра
сжигал себя на алтаре,
кивнув устало билетёру.
в театре одного актера
нет чести людям - лишь игре. народная мудрость гласит - каков поп, таков и приход.
как я понимаю, это тоже надо объяснять? Визитёр -тот, кто пришел с визитом. И обыкновенно ему совершенно наплевать на происходящее там, куда он пришел с этим самым визитом. Иначе он был бы "гостем дорогим". "Сжигал себя на алтаре" - приносил себя в жертву зрителям (почему - объяснено ниже) "кивнув устало билетёру" вводится ещё один персонаж, в самом конце. Наблюдатель, который знает всё: и про подвал с масками, и про внутренние терзания актера... "в театре одного актера нет чести людям - лишь игре." в театре всем наплевать, что у актера тоже есть душа, что у него могут быть свои эмоции, чувства. Все хотят лишь хорошей игры. Вот ему и приходится надрываться на сцене каждый раз, принося этим самым себя самого (того себя, внутри, настоящего) в жертву.
Что касается всего остального, то использовать параллели и метафоры надо так, чтобы у читателя не возникало вопросов. Все ваши "неужели непонятно" совершенно неубедительны. Раз спрашиваю, значит непонятно. Потеря некоторых значимых сказывается на, как вы понимаете. Замечательно, что человек, кому посвящено произведение, его понял и оценил.
не в кавычках суть.
а для того, чтобы понял каждый читатель, пишет Барто. А стихи Мандельштама вы понимаете?
Прославим, братья, сумерки свободы,
Великий сумеречный год!
В кипящие ночные воды
Опущен грузный лес тенет.
Восходишь ты в глухие годы —
О солнце, судия, народ.
Прославим роковое бремя,
Которое в слезах народный вождь берет.
Прославим власти сумрачное бремя,
Ее невыносимый гнет.
B ком сердце есть — тот должен слышать, время,
Как твой корабль ко дну идет.
Мы в легионы боевые
Связали ласточек — и вот
Не видно солнца, вся стихия
Щебечет, движется, живет;
Сквозь сети — сумерки густые —
Не видно солнца и земля плывет.
Ну что ж, попробуем: огромный, неуклюжий,
Скрипучий поворот руля.
Земля плывет. Мужайтесь, мужи,
Как плугом, океан деля.
Мы будем помнить и в летейской стуже,
Что десяти небес нам стоила земля.
Понимаете все его параллели и метафоры, да? А ведь он гениальнейший поэт. Это я к тому, что если вы не поняли стих, это не значит, что он плохой. (а не к тому, что я приравниваю себя с Мандельштамом)