21:05

Меня остановит только пуля. И только ненадолго.
Не пытайся меня приручить
Я чужой незнакомой породы.
И меня уже не изменить -
Отучить нельзя от свободы.

О, как путы твои легки,
Но усталое тело лаская,
Крепче цепи держат они
Все сильнее горло сжимают.

Будет горько мне без тебя,
Но с тобою - в сотни раз горше.
И я рвусь, свою вольность любя,
На клочки разрывая кожу.

Вырываясь из нежных оков
Твоих рук - я кричу от боли.
К сожалению, иначе нельзя,
Я хочу оставаться собою.

Комментарии
10.06.2010 в 22:19

Слабо.
Рифмы или избитые (тебя/любя), или глагольные, или скверные (оков/нельзя, легки/они).
Ритм не то, чтобы скачет – елозит: то тут, то там по слогу проваливается или не вовремя прибывает.
Страсть (а заявлена не то, что страсть, прямо-таки «стр-рррасть!!!» - цепи, клочки кожи, путы, которые ласкают, садо-мазо предлагать) не прочитывается. Последнее четверостишие, после «кричу от боли» скатывается к вялому «к сожалению», etc. Где накал? Так и видится этот скованный, в клочках кожи лирический герой, который нудно втирает любовнику: «К сожалению… пойми... мы же разумные люди... посмотри на это с мой точки зрения…»
Автор! Где стр-ррасть?!
11.06.2010 в 01:45

Меня остановит только пуля. И только ненадолго.
=)
11.06.2010 в 02:39

Меня остановит только пуля. И только ненадолго.
Напевая: "Такая типа садо-мазо. Просто садо-мазо"

А вообще - спасибо.
Насчет страсти, которая "где"? Хочется ответить избитой рифмой про Караганду. Шучу
Нету её, да и не планировалось. А вот усталость и сожаление - да, как по чемодану без ручки, который и тащить тяжело, и выбросить жалко.
Насчет избитых, глагольных и скверных рифм: положа руку на левую грудь (где-то там должно быть сердце) каюсь - не подбирала, ибо писала, примерно, за одну-две минуты.
Да, и на гениальность-то не претендую, так, пару комментов сорвать, хоть и критичных.
11.06.2010 в 12:59

Nefra
Тему гениальности мы, с Вашего разрешения, оставим за кадром как малоприличную. Но бедные рифмы (если они не обыграны нарочито) обязательно беднят стихотворение.
Что Вам стоило посидеть над текстом не одну-две минуты, а полчаса-час? Глядишь, сорвали б не только критические комменты. Кто станет хвалить недоделку?
Насчет усталости – Вам виднее, но Вы заложили в текст слишком много стандартных ангстовых клише. Их надо было отработать. «Чемодан без ручки» не требовал такого казематно-цепного антуража, не так ли?
11.06.2010 в 14:57

У тебя есть три желания. Загадывай!
интересно - а оценивать произведения с точки зрения вытютюливания фраз, точности оборотов, и прочей лабуды - это так и надо чтоле?...
это я к тому, что - а как же смысл. настроение и прочие немаловажные составляющие произведения???
я не спорю не брать во внимание язык - это тоже глупо, но оценивать только по вылизанности и выгранивании фраз - имхо не менее глупо.
графоманством попахивает. пованивает. пардон за столь грубое слово - литератуное сообщество же. Поэтому постараюсь тоже литературным языком.

Если вы мне с ходу назовете поэтов, которые выгранивали язык - я поставлю вам памятник прижизненно.
Что. кроме Бунина не вспоминается ничего?...
Мне тоже.
А теперь скажите мне - о чем его стихи?.. ах. о природе матушке... тем не менее - ни одно на память - е думаю что кто-то расскажет.
В то время когда Пушкина, Блока - по памяти даже молодежь нынешняя шпарит.
Может конечно это я такая придирчивая. однако имхо лучше скромно встать в одну шеренгу с писателями, которые не заморачивались над языком а выгранивали запоминающиеся образы, сцены, сюжеты. Это в принципе не только стихам относится.

Это я к тому что придираться только языку - странно. Написанное по всем правилам стихотворение не оставляет в памяти ничего. Максимум - да, что-то прозвенело - красиво, звучно... очем звенело? Да кто ж его знает! Но звенело просто замечательно.
Но не зацепило.
11.06.2010 в 15:15

Djinny

Тиха! Это никак сам Михайло Ломоносов в комменты прокрался! :)
11.06.2010 в 15:29

У тебя есть три желания. Загадывай!
Гоблин_из_Ейска я и есть тихо)))) самое тихое тихо на свете))))

я любопытная просто) и мне интересно знать мнение этого человека )
11.06.2010 в 15:33

Djinny
Э-э... Насчет Бунина, Пушкина и пр. я Вам ничего возразить не могу: эти примеры приводили Вы, сами с собой полемизировали и сами себе что-то (надеюсь!) доказали.
Аргументы более общего порядка - это я к тому, что - а как же смысл. настроение и прочие немаловажные составляющие произведения??? (только не кричите на меня вопросительными знаками, я Вас отлично слышу) – смысл, настроение и пр. немаловаж.сост. выражаются лексически. Средствами языка я не рассматриваю классическую дневник-тактику прилепливания картинки как действенный способ улучшения текста. И всё.

однако имхо лучше скромно встать в одну шеренгу с писателями, которые не заморачивались над языком а выгранивали запоминающиеся образы, сцены, сюжеты.
Писатель, который не заморачивается языком, не писатель. Он может быть музыкантом, поваром, клипмейкром, домохозяйкой, космонавтом – который пишет стихи и показывает их друзьям «Как люблю свою Маринку,/ Словно сердца половинку», «Как хорош мой сладкий Мишка/ Со своею новой стрижкой». На письме нельзя передать (тем паче "выгранить") образ, идею, сцену ничем, кроме языка. Увы.
11.06.2010 в 23:28

Меня остановит только пуля. И только ненадолго.
Так, "Фи" - высказаны, ЧСВ потешено - я Вас больше не задерживаю. Освободите взлетно-посадочную=)
12.06.2010 в 08:25

У тебя есть три желания. Загадывай!
Писатель, который не заморачивается языком, не писатель. Он может быть музыкантом, поваром, клипмейкром, домохозяйкой, космонавтом – который пишет стихи и показывает их друзьям

любой пишущий человек на несколько ступеней выше критикующего. Потому что критикующий (без намеков. критикующий - всякий, который смотрит на что-то сделанное чужими руками и говорит - хрень!) смотрит на готовое. но сам - не создает ничего.
В то время как пишущий - Творец, ибо сотворяет в воображении миры. образы, придумывает что-то новое (даже если эта тема измусолена до дыр) он все равно при-ду-мы-ва-ет. И пытается описать свое видение мира, надеясь, что люди. проситав(послушав, посмотрев) проникнуться и примут его видение мира.
Я не говорю, что тему языка нужно пропускать совсем, ибо без языка по-настоящему сильную весчь не склепаешь.
Однако вылизывать до блеска - маразм.
Сродни игре скрипача на одной струне - да, клево, круто и т.д и т.п.
Но - для цирка.

Или, если я совсем разучилась говорить с людями и меня не понимают 0- скажу проще - стоит ли оченивать произведение начинающего писателя по критериям оченки произведений мастеров? Или вы хотите, чтобы каждый, только взяв в руки гусячье перо, строчил стихи сразу красивые и мелодичные?
Умение писать и владеть языком - приходит с практикой, ибо умение писать - сродни умению тягать железо. Вы, подойдя к штанге, без долгих изнурительных тренировок сто тридцать от груди выжмите с первого раза?

Если меня и в этот раз недопоняли - повторюсь, прости Господи за тавтологию, язык - это инструмент, с помощью которого можно сделать произведение сильнее, ярче, красочнее, чтобы после прочтения - слезы, сопли и пламенное желание в сердце куда-то идти и что-то делать. У читающих, ессно.
Но нацеловывать каждый скальпель и любовно протирать его тряпичкой - это, пардон, маразм.

конечно, можно с вами поспорить по нескольким высказываниям - прямо с цитатами из вашего сообщения, но смысла не вижу - я ж каааак напишу ) читать замаетесь)
да и грузить сильно не охота - и так хватит)

что-то я разошлась ) любимая тема, пардон )))
Это. как говоритсо, мое скромное мнение и навязывать я его никому не хочу )
если кого обидела - извиняйте. но уж больно удачно открылись и не ткнуть палочкой - не смогла ) слаб. слаб человек. не всем соблазнам может противится)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail